Действительность и реальность: два мира
Объективная Реальность — понятие, которое используют люди для обозначения некоторого перцептивного соглашения, разделяемого данным обществом синтаксиса восприятия, и который, в силу ряда причин, безсознательно возводится в ранг единственно возможного, приемлемого, легитимного.
Я определяю «действительность» как доступное данному оператору пространство намерений и действий, потенций и актуализаций изменения материи. «Реальность» — доступное данному перцептору пространство восприятия. Восприятия намерений и действий других операторов и своих собственных.
Дистанция между реальностью и действительностью заключена в перцептивном аппарате воспринимающего животного и интерпретационном аппарате рационального человека. Реальность — отражение и преломление действительности. Кто забывает, что всякое отражение — лишь искажённый образ, пусть ест меню с картинками, а не бифштекс с кровью.
«Объективизация» некоторой реальности — попытка отбросить эту дистанцию, выдав однозначным образом отражение за отражаемое, уничтожить осознание разницы, которая может быть осознана, но не может быть воспринята, в смысле — перцептивно зарегистирована. То бишь, для осознания этого факта нужно нечто большее, чем голый перцептивный аппарат — регистратор.
В силу некоторых факторов, наука и общество ограничились одной моделью регистратора, внутри которой тем не менее, идут локальные по отношению к нему священные войны за смыслы. А общая часть перцептивного синтаксиса («небо — голубое») объявлена «объективной», «не зависимой от нашего сознания». Просто потому, что законы «зависимости от нашего сознания» остаются в тени.
Постмодернизм, утонувший в «деконструктивных» рефлексиях, стремится отбросить действительность. В своих формулах, таких как «реальность как текст» или «пустой знак», он по факту сводит всякую вселенскую деятельность к иллюзорности самовоспроизводящегося безсубстанционального дискурса. Нет особого смысла разбирать постмодернизм по косточкам. Как деятельность, он умрёт вместе с философами, занятыми поддержанием данного дискурса, или, в более оптимистичном для философов случае — вместе с деятельностью, в которой этот дискурс имеет место.